Бессмысленный хаос

Бессмысленный хаосВ этом утверждении Гарантия нашего познания, гарантия безусловности и абсолютности Законов природы. Без Познающего субъекта мир представляется нам бессмысленным Хаосом, субъект вносит в него абсолютные, непреложные Законы. Это можно пояснить следующим сравнением: Физика учит нас, что известное движение эфира вызывает в нас ощущение Цвета, но для того, чтобы было это ощущение, необходим Глаз. Без движения эфира Нет цвета, но и Без глаза также его нет.

Я думаю, Достаточно всем ясна Взаимная роль субъекта и объекта в нашем познании. Нужно строго отличать элементы, Привносимые в него субъектом от того, что дано в объекте . В этом заключается знаменитое разделение Канта на Форму познания и на Содержание его.

Переходя От общих гносеологических посылок к отдельным наукам, мы должны признать Их законы абсолютными, если найдем в них Априорные суждения. Поэтому задача всякого Исследователя научных законов заключается прежде всего в том, чтобы Выяснить те понятия, над которыми оперирует его наука.

Разумеется, Центральным понятием социальной науки является понятие социального Феномена. Первой задачей социолога с Гносеологической точки зрения является Выяснение и Определение именно этого понятия. В нем мы получаем Ключ ко всей социальной науке. Как последовательный Кантианец, Штаммлер с этого и начинает. Он прежде всего задается Вопросом: «В чем состоит Прочный признак, На основании которого может быть установлено понятие Социальной Жизни людей, в качестве особого объекта научного исследования?».

Вооружившись Изложенными гносеологическими предпосылками, Штаммлер приступает к анализу социального Феномена. В нем следует различать Содержание социальной жизни и его Форму, т. е. тот Логический признак, без которого понятие социального Невозможно. Содержание, материю социальной жизни Штаммлер видит в Социальном хозяйстве, которое он определяет как «направленную к удовлетворению потребностей совместную человеческую деятельность». Форму ее составляет, по его мнению, «Нормируемая внешне-обязательными правилами Совместная жизнь».

Похожие записи

  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.