Безнадежный вывод

Безнадежный выводЭтим безнадежным выводом Штаммлер заканчивает свой социальный идеализм. К счастью эта безнадежность разрушается При первом прикосновении критики. Вывод Штаммлера достигается Грубым смешением понятий, Не хочется думать, чтобы философски образованный человек мог допустить подобные ошибки. Скорее здесь корень их нужно искать в «примате исторического разума», и, если бы буржуазный Штаммлер захотел быть последовательным, он неизбежно пришел к отожествлению «Общества свободно хотящих людей» с социалистическим идеальным обществом, «Обществом в состоянии наготы», пользуясь метким выражением Кар — лейля. Штаммлер делает вид, что Не замечает антиномии свободы и необходимости, Подчиняя первую той же закономерности. Закономерность и причинность безусловно Тожественны, им подчинен мир бытия, свободный мир воли — Целесообразен. Никакое долженствование Не может быть сведено к бытию. Мир и целесообразен и закономерен в одно и то же время. Целесообразен и закон. Это две стороны в рассмотрении исторического процесса.

Что касается идеала, то он действительно эмпирически Не осуществим, ибо есть не что иное, как Регулятивная идея. Тот же идеал, который должен решить Современный социальный вопрос, есть Относительный идеал, почерпнутый из Эмпирических данных современной действительности. Но необходимо, чтобы этот относительный идеал Санкционировался абсолютным этическим идеалом. Осуществление этого идеала, Приближение к обществу «свободно хотящих людей» является Прогрессом.

Наконец, у Штаммлера можно открыть Еще один промах. Он совершенно Не доказывает объективности выставленного им идеала — «общества свободно хотящих людей».

Похожие записи

  • 31.05.2015 Обновление идеализма На этом я Останавливаюсь. Считаю нужным только Подчеркнуть, что все изложенное вовсе Не есть возвращение к тому старому положению, что миром Правят идеи. К сожалению, такое ложное […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.