Фидеистическая позиция

Фидеистическая позицияЗато фидеистическая позиция самого профессора Хвольсо — на — защищена безупречно. Беспокойные по причине своего непонимания люди стали бы говорить о том, что есть вера и вера, как есть знание и знание, что не все равно, вера с преобладанием волевых моментов и вера, где осуществление того, Во что мы верим, от нас не зависит, вера в реальную наличность того, что может только казаться, и вера Кому-нибудь, вера, как модальность со всеми ее степенями от достоверности и до полного сомнения, и вера, как уверенность, например, в своих силах, и пр. и пр.; также о знании мы слышим аподиктическом, ассерторическом, вероятном с его бесконечными степенями, и пр. Но тот, кто помнит двенадцатую заповедь, не станет, конечно, пускаться в этот лабиринт вопросов, «весьма разнообразных и сугубо друг другу противоречащих». «Нетрудность» и «простота» в решении этих вопросов для того, кто пишет только о том, что он понимает, обладают ясными преимуществами по сравнению с таким потоком недоумений. «Вера в Бога, в религиозные догматы — вот случаи Чистой Веры» , но равным образом и в той части физики, которая дает «объяснения на основании какой-нибудь гипотезы», «вера господствует, и Только ею держится весь научный материал этой части физики», — «в этой области мы уже имеем исключительно Чистую веру». Как же не убедиться при такой простоте в достоинствах двенадцатой заповеди?

Философов иногда упрекают в том, что они решают вопросы о принципах научного знания, не всегда обнаруживая достаточные познания в области содержания соответствующих наук. Но всегда ли получается лучший результат, когда специалисты, несомненно вполне осведомленные в своей области, решают философские вопросы о принципах своей науки?

Под заглавием «Свет невечерний» перед нами собственно две книги, сброшюрованных в одну под одной обложкой и с одной последовательной пагинацией. Первая — более или менее философская, поднимающая некоторые философские вопросы и вопросы, так сказать, пропедевтические — об отношении философского знания к вере и подобные. Первая книга невелика по объему, всего 96 страниц, но в ней трактуются вопросы философски важные, и она весьма богата философским содержанием.

Похожие записи

  • 28.07.2015 Русский язык Надо сознаться, русский переводчик «Исследования» выбрал для своего перевода очень удачный момент. Не только потому, что Юма уже давно следовало перевести на русский язык, а теперь в […]
  • 29.05.2015 Коренная предпосылка С. Данелия облегчил себе дело, признав указанное противоречие за Основное. Легкий способ его устранения, предлагаемый автором, в действительности не преодолевает тех трудностей и […]
  • 15.06.2015 Логическое основание Эрн прямо переводит здесь «alia ragione» — «к логическому основанию», и на этот раз его интерпретация имеет основание, но зато в таком случае Эрн не прав, называя «принцип основания», как […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.