Философские направления

Философские направленияИз чтения моей работы у Вас составилось мнение, что, по — моему, возможны только два вида теории знания: или идеалистическая или реалистическая . И Вы справедливо находите, что при такой классификации видов теории знания выпадают важнейшие философские направления. Конечно, это было бы так, если бы Ваше предположение, будто по моему мнению возможны только два вида теорий знания, было верно. На самом деле это предположение находит в моей работе только то основание, что оно, быть может, недостаточно резко отвергнуто: но не большее. Согласиться с популярною у нас классификациею философских теорий и считать идеализм и реализм единственно возможными способами решения проблемы знания я не могу и в своей работе привел данные, из которых следует совершенно обратное. То, что Вы называете реализмом, я называю в своей работе видом догматизма: обоснованием ценности знания ссылкою на вне знания существующую реальность. И всю свою работу строю так, чтобы показать несостоятельность догматизма. На примере Демокрита я доказываю несостоятельность того вида догматизма, который знание обосновывает на вне знания существующей физической реальности и истину понимает, как соответствие знания этой реальности. На примере же Парменида и Аристотеля я показываю несостоятельность того вида догматизма, который знание обосновывает на вне знания существующей идеальной реальности. Относительно Парменида я пишу, что его учение нельзя рассматривать как «die erste Fassung des Gedankens der transzendentalen Deduction» . Самого Парменида я характеризую как метафизика и критикуя одно из его основных положений, указываю, что из понятия небытия не вытекает, что небытия нет, т. е. принимаю положение Канта, выставленное против метафизики, что реального бытия нельзя вывести из понятия, и вопрос о реальности и нереальности решается не в сфере понятий рассудка.

Похожие записи

  • 20.06.2015 Первая вещь Дальше, как увидим, Эрн обнаруживает большую независимость от Джоберти. По вопросу о том, как же мы приходим к установлению идеальной формулы, Эрн сообщает: «Первое философское, как Сущее, […]
  • 28.06.2015 Признания Декарта Он не верит собственным признаниям Декарта о его уважении к церкви и стремится доказать, как мы видели, несогласуемость его учения с «католическими принципами». Почтенному патеру не по […]
  • 29.05.2015 Коренная предпосылка С. Данелия облегчил себе дело, признав указанное противоречие за Основное. Легкий способ его устранения, предлагаемый автором, в действительности не преодолевает тех трудностей и […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.