Философское самоопределение

Философское самоопределениеМне лично этот тон тем более кажется неподходящим, что не может быть спора о философской «величине» Джоберти. Но какой здесь может быть критерий? Не является ли такое решение делом субъективных склонностей и собственного философского самоопределения? Наверное! Но есть один признак, который сразу ставит под отрицание значительность философа и его учения: это — подчинение философии не-философским целям и, следовательно, решение философских задач сообразно практическим — преимущественно политическим и религиозным — идеалам. Провозглашение гетерономии философии может исходить от большого писателя, великого человека, крупного политического деятеля, религиозного реформатора, но все они этим провозглашением выносят решительно осуждающий приговор самим себе, Как философам и своей философии. Джоберти произнес себе свой приговор : «автономия разума и абсолютная независимость философии — нечестивы и абсурдны»… Чему же должна быть подчинена философия? — Катехизису, читатель!.. «Кахетизис есть вся онтология народа и детей, и он должен быть основою онтологии ученых, если они не хотят стать ниже детей и народа» . А вот об истории Венгрии Вы можете прочитать тут — http://hungarytur.ru/

Настоящая статья уважаемого автора есть этюд по Мифологическому объяснению одной из основных натурфилософских проблем. Мифологическим объяснением я называю такое объяснение, которое исходит из признания реальности объясняющего фактора Вне, — актуально или инактуально, — данной действительности. Как мифологическое, такое объяснение само себе критике не подлежит, хотя оно должно быть, по требованию Платона, все же Правдоподобным. Понятие «правдоподобия» есть понятие весьма гибкое, и оно прекрасно мирится с другим признаком мифа — чудесностью. Мифологический этюд Н. О. Лосского вполне удовлетворяет этим условиям: он вращается в области недоказуемого, а, следовательно, и неопровержимого, — и потому-то он и не подлежит критике, — он дает правдоподобное изображение картины мира, и он вводит в нее элемент чудесности. Содержание мифа, излагаемого автором, следующее.

Похожие записи

  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.