Историко-философская тема

Историко-философская темаЧто у Гуссерля нет «эйдетического Энергетизма», с этим я согласен, ибо «эйдос», конечно, не мотор и не паровоз, но что значит «статизм», и притом «дурной»? Статизм, и коррелативно динамизм, вообще суть способы подхода к вещам, некоторые приемы мысли, но, я думаю, некоторым вещам соответствует статический подход, другим — динамический, однако, один другого не исключает. В упрек та или иная квалификация может превратиться только тогда, когда по существу динамическое изображается Только статически, или обратно. Так например, я считаю серьезным упреком по адресу Эрна, что взявшись за историко-философскую тему в своей работе о философии Джоберти, он именно от исторического ее освещения уклонился, полагаясь во всем на Джоберти, — это Статизм, где нужен динамизм; он уклонился и от диалектического анализа философских понятий Джоберти, — опять статизм. Но почему Будто бы «отвлеченная Логичность» Гуссерля есть статизм, не понятно: если это действительно, «отвлеченная Логичность», то какой ей быть, ей принципиально присуща статичность, а если это — «феноменологический метод», о котором упоминает Эрн, то, боюсь, что квалификация этого «антипсихологизма» как статического есть вещь, которую трудно было бы доказать, а высказывать такое суждение без доказательства — весьма неосмотрительно. Впрочем, на странице 230 Эрн как будто мотивирует свое мнение: «Статизм антипсихологизма Гуссерля связан с его исключительным математизмом». Однако, как же согласовать этот мотив хотя бы со следующим, например, заявлением Гуссерля: «Трансцендентальная феноменология, как дескриптивная наука о сущностях, относится к Совершенно иному основному классу эйдетических наук, чем математические науки»; или со следующим: «В философии нельзя давать дефиниций, как в математике; всякое подражание математическим приемам в этом отношении не только не плодотворно, но ошибочно и сопряжено с вреднейшими последствиями ».

Похожие записи

  • 03.03.2016 Количественная делимость Ильин пишет: «То, что внешне друг другу, — есть тем самым нечто только эмпирическое, не более, чем внешняя конкретность, т. е. бесконечное множество дискретных единичностей. […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.