Научный обиход

Научный обиходУкажу только на то, что Все, занимавшиеся этими вопросами, неизбежно приходят к одному и тому же Выводу, что без введения Метафизики в научный обиход Никак обойтись нельзя. И как метафизика необходимо Заполняет науку в силу того, что «она Богаче опыта и Гораздо ближе его к действительности, т. е. к полноте человеческих переживаний», так Религия заполняет этику. Религиозная Идея нравственного миропорядка, Осмысливая жизнь, Заставляет Смолкнуть тех противников квиетизма и индифферентизма, которые, преследуя свои грубые цели, цели обскурантизма, вопят о Бессмысленности борьбы, о возвышающих идеях пессимизма и пр.

Разумеется, внесение в жизнь, в деятельность Регулятивных идей религии далеко еще от Проповеди теургии, теократии и прочих категорий теологического обихода, институтивное Отвращение к которым нам внушено самой Жизнью.

Теперь перестают Противопоставлять метафизику науке, и, если несколько еще лет тому назад было Гражданской доблестью провозгласить себя метафизиком, теперь это Необходимость. То же относится и к религиозным идеям. Вспоминаются слова старого Гер — дера — без религии невозможна философия истории — и невольно Тянет к этой величественной науке, когда читаешь слова того же Гердера, написанные, быть может, уже полуостывшей рукою Умирающего философа. «Перенесенный в Новую сферу, я бросаю около себя вдохновенный взгляд; я вижу Мир, созерцающий сияние высшего существа, сотворившего его; небо служит навесом Вечного…, мой слабый разум, согбенный под Прахом земли, не может еще Лицезреть такую величественность чудес, и останавливается В глубоком молчании…». Далее рука философа остановилась навсегда.

Похожие записи

  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.