Неприятная арифметика

Неприятная арифметикаИ в этом его жизни — оправдание. Дальнейшего не нужно, раз отвергнут, если Вы не забыли, социоморфизм.

Хоть все толкусь на одном месте, а не хочется положить перо. Вот еще о самой проблеме, как она дана: жизнь — иррациональна. Прекрасно. — Bent Все в ней иррационально или хоть капелька разума есть? Уж если она и без остатка неразумна, то где — то разум да есть, — ибо, как и сказать, что она не-разумна? Да и просто, без фокусов, ведь разум-то как-то да существует. И неприятная арифметика существует и, черт ее подери, сухая логика существует. Но они не ко всему «приложимы»? Только к сухарям? — Это — другое дело! Не на всех налезут Ваши калоши! Впрочем, калош Вы не носите — из отрицания разумности? — ну, тогда, скажем, штаны Ваши не на всех же налезут? Так можно отделать не только логику, гносеологию и прочие продукты сухарного производства, но заодно и эстетику, и минералогию и музыку, — что угодно. Ведь не все прекрасно, не все — минерал, не все звучит, да и не все звуки «музыкальны», как утверждали некоторые персонажи Шекспировских комедий. Выходит, что нельзя только Жить по разуму. Ну, конечно, как нельзя жить и по контрапункту, Евгению Онегину, Коммунистическому Манифесту или Евангелию! Но вот что и познавать нельзя по разуму, в силу — увы, все-таки! — силлогизма: жизнь — неразумна, познание есть жизнь, ergo…, то это только потому так выходит, что силлогизм сам — неразумен. По такому силлогизму и устрицу проглотить нельзя было бы, потому что море проглотить нельзя, а устрица живет в море, имеет жизненной предпосылкой, эмпирической, метафизической и мистической именно море.

Чижики еще утверждают, что не всякое познание — разумно. Возможно. Как не всякий звук — музыкальный тон, бывают и шумы. А может, и шумы можно расположить по do, re, mi, fa…? А может, и неразумное можно расположить с понятием? Логика — то ведь больше ничего и не делает, а только располагает Уже познанное. Не всякий чижик, конечно, логик, — жизненно, не по диплому, дипломы-то припасают, — и «располагать» вовсе не обязан. Верно, не хочет, не нужно, но только мы тогда и говорим об отсутствии логики, и не сердимся, а чижик на логику и логиков сердится, — потому что сердце — существенно «иррационально», а голова — со всячиной бывает…

Похожие записи

  • 09.07.2015 Введение в философию По мнению О. Кюльпе, автора известного «Введения в философию», «в литературе можно отметить два существенно различных способа выполнения номинально одной и той же задачи» — составления […]
  • 10.04.2016 Чистое употребление Вместо того, чтобы ставить Точку после «существует» Эрн должен был поставить Точку с запятой и продолжить фразу Канта по тому же переводу: «но затем однако, мы должны Исследовать основание […]
  • 02.07.2015 Богословское обсуждение Вторая книга значительно больше по объему, в ней философского мало, за исключением отдельных суждений, почти ничего. Это преимущественно богословское обсуждение вопросов о Боге, мире и […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.