Оценка известного акта

Оценка известного актаВозвратимся к вопросу об отношении высшей реальности к индивидуальному Я. Я, как нечто изолированное, немыслимо: оно есть некоторая часть мирового целого, в котором занимает определенное место и исполняет определенную функцию; тем не менее между жизнью индивидов и миром, как нам кажется, существуетнекоторая раздельность. Допустим ее и постараемся понять их единство. «Жизнь наша — это то, что мы Делаем, реализованное b сознании, а это Дело необходимо заключает в себе мир и другие я» . Человек живет в обществе, его жизнь вне социальной среды немыслима. Каждый индивидуум обладает собственными чувствами, собственною жизнью, известною ему из непосредственного опыта. Другие ее знают только в ее проявлении. Таким образом оценка известного акта В сознании делает его нашим. Но так как каждый акт Реально влечет за собою социальные последствия, которые мы познаем и применяем к общим целям, то мир есть единство, единство развития к определенной цели мирового прогресса. «Если же перенести это на абсолютный опыт, то высшее понятие, какое только мы можем получить о мире, будет понятие социального целого, где Бог представляет высшее я, в зависимости от которого находится все остальное» . Природа Бога по существу, как и наша природа, социальна, жизнь его — это сознательная жизнь активной кооперации с конечными существами, которые он вызвал к бытию. Индивидуальность отдельного я остается неприкосновенной и сознается в непосредственном опыте; все остальные, не исключая и Бога, могут ее только познавать. Но это не значит, что я совершенно независимо от Бога, ведь всякий акт я входит в смысл жизни Бога, заключающейся в развитии социальных отношений. Да и сама социальная жизнь отсюда получает основу в «сокровеннейшей и существенной реальности мира».

Похожие записи

  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 06.06.2015 Высказанная предпосылка Но католицизм также основной факт и опора всей философии Джоберти; здесь — тот центральный пункт, с которого можно обозреть всю философию Джоберти, как в целом, так и в частностях, отсюда […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.