Ошибка марксизма

Ошибка марксизмаМетодологическая ошибка марксизма в Слепом, Некритическом Перенесении методов Естествознания в социологию. Эта ошибка — непременный Результат отсутствия гносеологического обоснования. В самом деле, Излагая теорию исторического материализма, мы говорили о Социальном явлении, факторах и категориях общественной жизни, классах и т. д., между тем, Все эти понятия остаются совершенно невыясненными. Теория зеркального отображения Не могла дать Никакой гарантии истины, никаких критериев ее. Раз став на почву ошибок, марксизм все-таки хотел оставаться исследовательским, сведя все социальные явления К экономическим, он не мог прилагать к ним никакой другой Категории изучения, кроме категории Необходимости. Но подобно тому, как в Математическом Вычислении ничтожная ошибка совершенно искажает результат вычисления, Ошибка марксистов привела их в некоторых пунктах Ad absurdum. Теперь они поняли свою Ошибку и обратились на Единственно верный путь Гносеологической проверки своих исходных пунктов. Прежде всего, обратились к выяснению Основных понятий Своей науки, выработке ее Истинных методов и установлению таких оценок, которые могли бы дать Гарантию в истинности ее выводов.

Но нужно сознаться, что Инициатива в этой переоценке В меньшей степени принадлежит марксистам, чем это следовало бы. Попытка П. Б. Струве в его «Критических заметках…» не произвела никакого впечатления и собственно Начальным моментом упомянутой переоценки надо считать книгу профессора римского права в Галльском университете Р. Штаммлера «Wirtschaft und Recht»19, в которой он Подвергает обстоятельной критике доктрину исторического материализма и Делает попытку заменить ее социальным идеализмом. Много критика марксизма заимствует и у Других современных социологов, в особенности у Зиммеля. В чем Сущность Этих заимствований — увидим ниже.

Осуществляя свою задачу, Штаммлер принужден был опереться на гносеологические предпосылки Канта. Напомню в двух словах их сущность.

Похожие записи

  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.