Первая непосредственность
В «Логике» Гегель пишет: «Здесь мы должны только рассмотреть, каким является Логическое начало. Два возможных понимания его характера мы уже назвали выше, а именно, его можно понимать как результат, полученный опосредствованно, или, как подлинное начало, как непосредственное. …нет ничего ни на небе, ни в природе, ни в духе, ни где бы то ни было, что не содержало бы в себе столь же непосредственность, сколь и опосредствование, так что эти два определения оказываются Нераздельными и Неразделимыми, и указанная противоположность между ними являет себя чем-то ничтожным. Что же касается Научного рассмотрения, то в каждом логическом предложении мы встречаем определения непосредственности и опосредования и, следовательно, выяснение их противоположности и их истины». См. также в третьей части «Логики»: «Бытие есть вообще Первая непосредственность, а Существование — она же с первою определенностью. Осуществление И вещь есть непосредственность, возникающая из Основания, из снимающего себя опосредования простой рефлексии сущности. Действительность же и Субстанциальность есть непосредственность, происходящая из снятого различения еще несущественного осуществления, как явления, и его существенности. Наконец, Объективность есть непосредственность, к коей понятие определяет себя через снятие своей отвлеченности и опосредования».
Итак, кроме «отношения», это — принцип или результат. Ср. Дебольский — разъяснение терминов:
«Непосредственность и Опосредование представляют собой чрезвычайно важные философские термины, ибо с их различением связано двоякое воззрение на самые основы философского познания. Непосредственность знания означает признание за истину того, что открывается без предварительного размышления, т. е. на основании Интуиции, или опытной, или умственной Умственное воззрение, die intellectuelle Anschauung). ОпосредованНрсть же знания предполагает, что в составе истины непременно присутствует мысленный, Дискурсивный элемент….Началом Мысли служит Непосредственное, результатом Опосредованное.