Положительный двигатель

Положительный двигательВпрочем, Вы сами «рассудок» уподобили «фонарю» «бешено мчащегося автомобиля». Применительно к «рассудку» это, пожалуй, даже эвфемизм, а насчет «разума» допустимо что-нибудь менее беспокойное, например, «светоч бессмертный» или в этом роде.

Говорю все это, конечно, не против Вас — как и вообще здесь ничего против Вас не говорю. Скорее с Вами соглашаюсь. Ибо вот и дальше, как положительного двигателя жизни Вы выставляете потребности, темные <норовы>, вообще, «с точки зрения разума, предрассудки и суеверия». То есть, опять же: Разум не движет, не погоняет, не «работает». Значит Вы против Практического разума, против практических его функций, против рационального прагматизма и волюнтаризма. Как это восхитительно!

Далее, говорите Вы также: «разум не есть смысл и цель человеческой деятельности». Есть тут соблазн поиграть словами: «разум не есть разум человеческой деятельности», respective, «смысл не есть смысл человеческой деятельности», но мне больше нравится обратиться к другой стороне Вашего утверждения. Ежели «разум не есть смысл и цель», то, так я понимаю это, из этого не следует, что «неразумие и бессмыслица» есть «смысл и цель». Но в таком случае и удовлетворение похоти, например, и счастье, например, и мудрость, например, и добродетель, например, все единое так же не суть «смысл и цель». Да и вообще, есть ли сама цель? Это сомнение меня радует, потому что наводит на мысль, что жизнь наша Не есть Только Средство. А этим отвергается безусловность в философии социоморфизма и подтверждается самоценность культуры, как творческих форм жизни. Где творчество, там иной, кроме самого творчества, цели нет. Бог, создавая мир, никакой цели не имел. А в итоге, все это свидетельствует в пользу того, что сам разум есть potentia творчество.

Похожие записи

  • 12.05.2015 Собственная воля Главное же, не следует забывать всего хода рассуждения у Джоберти: признав «творение» существенным для Сущего, он, не умея объяснить это понятие, скрывает его за идеей непознаваемости […]
  • 27.05.2015 Практические следствия Может быть, со стороны теологического онтологизма, каким является философия Джоберти, только последовательно стремиться рассматривать земные дела по образу небесных, но та же […]
  • 24.05.2015 Противопоставление миросозерцания Я сделал это противопоставление миросозерцания и знания, но не понимаю его, как отношение обратное, или как отношение, пользуясь Вашим образом, Гегеля и Чижика. Скорее это — отношение […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.