Положительный результат

Положительный результатДиалектика приводит к Положительному результату, так как она имеет Определенное содержание, или, иначе говоря, так как ее истинный результат есть поистине не Пустое, Абстрактное ничто, а отрицание Известных определений, которые содержатся в результате именно потому, что он есть не Непосредственное ничто, а результат. 2) Это разумное, хотя и оно есть нечто мысленное и притом абстрактное, есть вместе с тем и Конкретное, потому что оно есть не Простое, Формальное единство, но Единство различенных определений. Философии вообще совершенно нечего делать с голыми абстракциями или формальными мыслями, она занимается лишь конкретными мыслями»).

С исторической точки зрения положительный урок; например, что неизвестно, как же феноменология, которая должна была быть «введением», стала незначительной составной частью как момент «субъективного духа», занимающий место между «душою» и «духом».

Ильин как будто думает, что с этой «пошлостью» надо раз навсегда покончить, чтобы выйти к «божественному». Тут важно разное понимание задач философии. Я, по крайней мере, думаю, что Бог с ним, с «божественным», если оно не осмысливает «пошлого», ибо только последнее есть подлинная осуществленность, так что существенно — «божественное», «рациональное», «правое», «самодовлеющее» есть путь и средство, чтобы через него, По Прохождении этого пути, само это «пошлое» видеть по-новому, т. е. не как пошлое. Я говорю, возможно Разное понимание, но, конечно, думаю, что истинное понимание только одно — только что высказанное. Ибо, думаю, кто не идет этим путем, а застывает и самозабывается в «божественном» все же, силою вещей — этих самых единственно осуществленных, «пошлых», — свое отношение к Этому миру должен высказать, и если теперь «божественное» не есть язык, на котором его можно высказать, а есть презрительное самодовольство, то за отсутствием философского языка соответствующему индивиду приходится говорить языком Моралистическим.

Похожие записи

  • 27.04.2016 Уяснение природы Все сочинение расположено в 2 книгах и большом Введении. Центр тяжести I книги автор полагает в уяснении природы суждения, которое, по его определению, всегда имеет субъектом […]
  • 10.02.2016 Желание историков философии Вообще говоря, желание историков философии — Целлера, Гирцеля, Наторпа представить учение Исторического Демокрита более цельным и последовательным, понятно. Но Данелия правильно […]
  • 24.07.2015 Цитируемое место Цитируемое место из Гуссерля: «быть может, во всей жизни новейшего времени нет идеи, которая была бы могущественнее, неудержимее, победоноснее идеи науки. Ее победоносного шествия ничто не […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.