Собственная глупость

Собственная глупостьА прочее? Может быть, оно и есть самое высокое, ценное, глубокое, полное, прекрасное и т. д., весь, какой у кого есть, запас похвальных эпитетов. Восхвалив несмысленное, все oppositia валят на голову разума. Пусть будет так, — не жито, а мак, — это значило бы, что «рационалисты» не правы, Восхваляя Разум, а не тогда, когда они утверждают, что чувственное постигается чувством, а умное — разумом. Но иррационалисты роют глубже: разум пропускают, как сквозь сито, Жизнь запечатлевает только «схемы». Но откуда же им, неразумным, сие известно? Пока ирра — ционалист только иррационалист, т. е. чистый отрицатель разума, он на это ответить не может, ибо не захочет сознаваться в собственной глупости. Не потому не захочет, что — стыдно, — иррациона — лист ничего не стыдится — а потому, что сама глупость — пресловутое coincidentio oppositorum — есть какой-то minimum, «остаточек» разума, — а если этот остаточек на что-нибудь годен, то тем лучше, чем его больше. Требуется что-нибудь Положительное. Якоби когда — то выдвинул «веру», но подумал, спохватился и извинился: путал разум с рассудком, но когда сообразил, что разум есть разум, а не рассудок, а рассудок есть рассудок, а не разум, отступился. Значит, и до этого нужно уметь додуматься! Фейербах прокламировал «чувство», за каковою метафорой у него скрывался не глаз и пальцы, а Сердце. Но сердце чует, другому сердцу весть подает, ловите чутко весть на лету, — vemimmt, мог бы сказать немец. Но чем же мы хуже немцев, и почему бы нам ловить такую весть только брюхом, а не разумом также? Фейербах же и признал, что без Ты я — ничто. Но какое же перед ЯТы, если Я его и не чует, и не понимает, и не разумеет? Чурбан, а не Ты, — или же само Я — чурбан! Современные иррационалисты-переживалыцики, или будем уж их называть Чижиками. Так вот, чижики апеллируют к переживанию, в чистом акте коего «интуитивно», прямо и безошибочно, совершается «сретение».

Похожие записи

  • 28.06.2015 Законы логики К черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.