Социальная организация

Социальная организацияИсходя из органического целого статьи Лосского, разыскание параллели тут не нужно ли перенести в область до-пространственного и до-временного бытия мира? Тогда получится, что разделение органического и неорганического понимания последовательно проходит через области: материального бытия, органического и правового. Но собственно почему же здесь «неорганическое» понимание и «органическое» исчерпывают деление? Ведь кроме «материи» и «организмов» есть еще «души» и «общества». Строго говоря, «психологическое миропонимание» или «социологическое», изображающие Целое по типу душевной субстанции или социальной организации, также суть сами по себе понимания Не органические. Почему же образцом для них должен быть также «организм»? Во всяком случае, мне представляется, понимание целого по типу социальной организации более полным, чем понимание по типу «организма». Последнее, будучи Гилозоизмом , есть роль материализма, да и принципиально должно быть названо материализмом, так как идет по пути симплификации целого, а не по пути его чистого изображения во всей его конкретной полноте.

Но вся суть в том, что рассуждение Лосского исходит не из признания плюрализма форм действительного бытия, к которому он обращается только за иллюстрирующими его разделение примерами, а из его Определений. И вот тут, мне кажется, Лосский, сумевший в материальном физическом мире подсмотреть весьма стройный порядок, в мире понятий допускает некоторый беспорядок. Разделение органического целого и неорганического у него покоится на противопоставлении «целого» и «элементов» в их относительной первичности, respective, производности. Но 1) это противопоставление не везде приложимо, — Лосский, вероятно, не случайно опустил в своих примерах область «души», где «элемент» есть осмысленное понятие именно только при «органическом» понимании, а При психологическом — его значение весьма условно, ибо ни «элементов», ни «частей» в собственном смысле «душа» не имеет; если же я ошибаюсь, и она их имеет, то «органическое» миропонимание терпит решительное крушение: «душа», будучи «первее своих элементов» в своей целостности налицо у «атомов», по мифу Лосского, и следовательно, речь идет о Психизме, а не «динамизме».

Похожие записи

  • 20.07.2015 Выводные условия Конструируя свой «факт», Вы провозглашаете его «предпосылкой», и, как будто какое озорство содеяли, похваляетесь: да, предпосылка, не боюсь! Но когда очень уж так напирают: «не боюсь», […]
  • 31.05.2015 Приблизительность мышления Так как весь рассматриваемый отдел почти сплошь состоит из цитат, то первое, что обращает на себя внимание, это — большая свобода Эрна в передаче их на русский язык. Эрн сам отмечает, что, […]
  • 23.06.2015 Положительный результат Диалектика приводит к Положительному результату, так как она имеет Определенное содержание, или, иначе говоря, так как ее истинный результат есть поистине не Пустое, Абстрактное ничто, а […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.