Законы логики

Законы логикиК черту все законы логики! Страхов считает, что была мышь да кошка, Двое, съела кошка мышь, стало одно, и называет это Сложением. Почему не вычитанием? Было двое, одного съела кошка, остался один! Да здравствует арифметика! Усложним пример. Пришли Вы к издателю, а у него Вас поджидает рупь — целковый, стало вас у издателя двое; положили Вы целковый в карман, один да один стал один; пошли Вы двое-один в «Богемию», проглотили графинчик, двое да один — три, по арифметике, а в жизни — один Русов. Долой арифметику! Целковый-то пришлось отдать трактирщику и вышли Вы один из трактира с графинчиком, выпитым — да один, т. е. как и вошли двое-один. Да здравствует закон тожества! Теперь доведем страховский опыт до конца: взвесим Вас до графинчика и после расплаты, т. е. минуя целковый, — пропало опять тожество! Физик или химик спасая тожество, предложил бы взвесить всю «систему», но я от этого отказываюсь, потому что перевешают нам всех трактирщиков, издателей, а потом и с нами расправятся. Скучная перспектива! Веселее станет, когда трактирщики будут вешать химиков, мыши пожирать кошек, а мы будем влезать в графинчики. Вот это будет настоящая иррациональная жизнь и действительность, вся! Только о чем зачирикает чижик, когда ему в глотку будут запихивать его клетку?.. Как бы не вышло, что предпочтет познавательную жизнь жевательной?..

Автор этой работы — не новичок в исследовании античной философии и технически его работа выполнена достаточно умело, что требует признать несомненность вклада в нашу бедную оригинальными исследованиями литературу по древней философии. Нужно поставить в заслугу автору, что свою тему он трактует не как повествователь, равнодушно сообщающий о былом, а как философ-систематик, который ищет в прошлом философской мысли материал для ответа на вопросы современности. Автор хочет выспросить у древнего мыслителя о том, что философски волнует самого автора, и умеет найти в источниках ответы, удовлетворяющие его искания.

Похожие записи

  • 03.03.2016 Количественная делимость Ильин пишет: «То, что внешне друг другу, — есть тем самым нечто только эмпирическое, не более, чем внешняя конкретность, т. е. бесконечное множество дискретных единичностей. […]
  • 31.01.2016 Исторические влияния Не многим больше дает книга Эрна для уяснения других исторических влияний в философии Джоберти, и это относится как к тем философским течениям, которым Джоберти сочувствовал, так и к […]
  • 17.07.2015 Религиозный реформатор «Там, где Лютер хотел быть религиозным реформатором, — замечает Эрн, — Декарт хотел быть Философом, и потому его дело подпадает под аргументы философского порядка и подлежит логическому […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.