Жизненный принцип

Жизненный принципИдея, действительно, есть душа душ, жизненный принцип всякого организма, всякой гармонии, всякого сотворенного порядка, и внутренняя, высшая, всеобщая форма существований» . — «Хотя понятие Идеи не может быть уничтожено совсем, оно может быть затемнено, и оно было затемнено с самых первых времен, в силу тех же причин, которые наносили ему ущерб впоследствии, и с недавнего времени привели философские науки в то состояние упадка, в котором они находятся еще по настоящее время… Состояние рефлексии противно природе, И размышляющий человек есть испорченное животное …» . «…Христианство… есть совершенное восстановление первобытного состояния человека и руководство его к его конечному состоянию» . — «Нужно различать два человеческих рода, один — по природе, другой — по благодати… Первый есть материальное общество скорее тел, чем душ, так как ему недостает целостности идеального принципа. Второй есть духовное общество, собор умов, организованных Идеей, и тесно объединенных в одно тело… Человеческий род, восстановленный сверхъестественно, путем духовного избрания и рождения, есть Церковь; последнюю можно в этом отношении определить как Последовательную реорганизацию человеческого рода, Разделенного грехом и воссоединенного благодатью, Посредством идеального единства» . «Таким образом, хотя Церковь не есть актуально род человеческий, он есть Церковь потенциально, и он антиципирует в ней небесные прерогативы… Полнота Идеи, как выяснится это в течение нашего рассуждения, есть привилегия католицизма; поэтому он есть Единственный органический принцип, Который может преобразовать род человеческий» . «Церковь есть персонифицированная Идея и облеченная в одежды внешнего и чувственного тела, которое ее представляет, и которое, представляя ее, причастно ее интимной очевидности и освещается ее блеском» . «Если Церковь есть преобразование человеческого рода, то не-католик становится в состояние эксцентрическое, вне своего естественного условия, и морально исключен из собственного рода; по отношению к Идее это — человек без закона, необщественный, дикий, и соответствует в порядке интеллектуальном тому, чем был бы в порядке материальном человек, вскормленный и воспитанный вне всякого общества» .

Похожие записи

  • 02.07.2015 Современные философы Именно, Джоберти упрекает современных философов в том, что они вместо того, чтобы выводить метод из принципов, хотят вывести принципы из метода, каковая ошибка, по его мнению, идет от […]
  • 06.06.2015 Высказанная предпосылка Но католицизм также основной факт и опора всей философии Джоберти; здесь — тот центральный пункт, с которого можно обозреть всю философию Джоберти, как в целом, так и в частностях, отсюда […]
  • 23.07.2015 Принципиальная философская Исследовательская стратегия, которой Шпет придерживался всю жизнь - принципиальная философская критика, «характеризующаяся антидогматизмом, установкой на анализ собственных оснований […]
Новое на сайте
Галерея
10235 10254 10449 10620 10734

Copyright © 2015. All Rights Reserved.